Домашняя о нас

История
 

Новости
История
Дискография
Фото
Песни
mp3
Видео

[Биография] [Classix Nouveaux] [Rockets] [Sal Solo Band]

И С Т О Р И Я  Г Р У П П Ы

«Этот квартет позеров, предводительствуемый певцом и мультиинструменталистом Салом Соло, применял как синтезаторы, так и привычные для рок-музыки инструменты (гитара, бас, барабаны, саксофон) для произведения талантливого, хотя довольно-таки бессодержательного данс-рока, который в их исполнении был крайне претенциозным, но, в то же время, не лишенным и привлекательности» – «Trouser Press».
Британская группа CLASSIX NOUVEAUX была образована в августе 1979 на северо-востоке Лондона вокалистом Салом Соло, обаятельным и эксцентричным до бритоголовости уроженцем престижного района Хертфордшир, чей певческий стиль совмещался с синтезированными танцевальными ритмами ансамбля. В начале 80-х Соло являлся любимцем молодежных и музыкальных журналов (особенно его привечал «Flexi-pop», который запомнился тем, что в своем первом номере окрестил Гари Ньюмана «жирным белым слизняком»). Вместе с ним начинали бас-гитарист Мик Суини, ставший творческим партнером Соло, ударник БиПи («Биг Поль» - «большой Поль») Хардинг и гитарист Джек Эйрпорт. Хардинг и Эйрпорт до этого участвовали в довольно известной и популярной панковой группе X-RAY SPEX (на счету которой уже было несколько хитов и успешный альбом), а Сал и Мик поиграли в «нововолновой» NEWS. Выбором названия новый ансамбль как бы подчеркивал свою приверженность роковым традициям, поданным в современной электронной упаковке: американский журнал «The Rolling Stone» охарактеризовал музыку ансамбля как «перекресток между «евродиско» и синтезаторным роком».
Начинали репетициями, затем дали пробное выступление в одном из клубов района Бедфорд (Лондон), а три недели спустя, 23 августа 1979-го, состоялся их официальный дебютный гиг в тоже лондонском клубе «The Music Machine» (будущий «Camden Palace» Стива Стрейнджа и Расти Игана), на «разогреве» у панк-группы OPPOSITION. На афише было, кстати, написано «CLASSIX NOUVEAUX, бывшие X-RAY SPEX». Сентябрь и октябрь они провели в выступлениях в других клубах английской столицы – «The Nashville» и «Electric Ballroom», после чего их приметил Фалькон Стюарт, менеджер ADAM AND THE ANTS, которые на тот момент еще не стали чарт-группой. Результатом этого стали осенние гастроли CLASSIX в роли поддержки у ААТА. С начала 1980 наши герои стали часто появляться в престижных клубах и танцевальных залах Лондона и постепенно, как вспоминал позже Соло, «создали себе аудиторию из панков, рокабилли и просто случайных людей».
Реальность достаточно долго расходилась с амбициями ансамбля, но упорный труд понемногу приносил дивиденды. Уже весной CLASSIX смогли «засветиться» в передаче «The Robots Dance» на «Capital Radio». Август 1980 ознаменовался выходом на небольшой независимой фирме «ESP Records» дебютного сингла группы, записанного на радиосессиях «The Robots Dance», с лирикой на популярную в то время тему о неизбежном в будущем подчинении людей роботам и технологии, и поразительным фальцетным визгом Сала в финальной части. Сингл заявил о себе на клубной сцене Лондона, более того - он приобрел широкий «культовый» успех и, как следствие, в конце сентября вошел в «независимый» хит-парад Британии. Там сингл пробыл три месяца и поднялся до представительной 22-й строчки.
Незадолго до его выхода в составе CLASSIX произошла первая перестановка – Джек Эйрпорт был заменен бывшим участником одного из первых панковских ансамблей, EATER, Гари Стидманом. Вскоре CN, уже пользовавшиеся серьезным успехом в андеграундных кругах, при посредстве Стюарта заключили контракт с фирмой «Liberty», подразделением концерна «EMI», на которой в конце того же года и был издан их второй сингл «Nasty Little Green Men» – на сей раз, о пришельцах, другой актуальной теме периода. С ним команда впервые появилась на телевидении, в одной из программ канала «Thames TV». В сентябре музыканты выступали на известном фестивале «независимых» групп «Futurama» в Лидсе. К тому времени они уже достаточно высоко котировались в лондонской клубной «неоромантической» среде - Сал позже вспоминал: «Мы очень удивились, когда в одной из музыкальных газет была напечатана статья о «неоромантиках», и нас упоминали в этой статье в одном ряду с такими группами, как ULTRAVOX и JAPAN. На самом деле, у нас не было с ними ничего общего, за исключением склонности ярко одеваться и электронного акцентирования в музыке. Те группы уже выпустили по два-три альбома, однако они слишком опережали свое время. Однако наше время пришло в 1981-м, когда все вдруг стали краситься, одеваться в глупые одежды и желали быть «новыми романтиками»!»
А в феврале 1981 вышел новый сингл «Guilty», позже вошедший в дебютный альбом CLASSIX. На оборотной стороне его поместилась программная пьеса того периода истории группы, «Night People», давшая вскоре название дебютному диску ансамбля, но сама в него не вошедшая. По своему звучанию и настроению вещица прекрасно вписалась бы в саундтрек к фильму типа «War of the Worlds». Сингл оказался первым британским хитом группы Соло, поднявшись до 43-го места в хит-параде (тогда «Тор-75»), стал известен в Австралии, где встал на №14 в хит-параде Мельбурна, и даже приобрел популярность даже в США и занял 66-ю позицию в танцевальном списке журнала «Billboard», а клип под него имел успех на раннем «MTV». Сегодня «Guilty» – самая известная вещь CLASSIX за океаном.
В первой половине 1981 компания «EMI Records» издала в Англии пластинку «Silly Not to Terpsichore». Для того времени это была достаточно смелая попытка объединить в рамках одного альбома группы британской «новой романтики», японского технопопа и «новой немецкой волны». Для нас этот релиз интересен тем, что на него попали три номера, непосредственно связанные с CLASSIX NOUVEAUX. Первым из них был М.А.О., сольный проект Мика Суини, с песней «Friend for a Day». Инструментально это творение было вполне типично для основного ансамбля Мика, отличалось же чуть более активным применением электроники и отсутствием фальцетного вокала Сала Соло. Вторым проектом был дуэт AIRPORT AND DEAN, организованный Джеком Эйрпортом; его композиция «Blonde Darlings», в общем, довольно походила на песню М.А.О. Стоит заметить, что на протяжении 1981-1982 в «неоромантических» кругах было довольно много разговора об AIRPORT AND DEAN, хотя в реальные дивиденды (в виде чартовых позиций) они, разговоры эти, не вылилились. Закрывала же компиляцию (на тот момент уже) старая песня CLASSIX NOUVEAUX «The Robots Dance».
Сами же музыканты в первой половине 1981 гастролировали по Великобритании, совершив два тура, в которых оттачивали свое красочное театрализованное шоу. Первым из этих турне стало экспериментальное мероприятие – «2002 Review», в котором воплотилась идея Сала о том, чтобы собрать на одну гастроль молодые и многообещающие группы. Так на британской рок-сцене дебютировали «готическая» группа Кирка Брэндона THEATRE OF HATE, роботизированный данс-проект SHOCK, авангардная электронная команда EYELESS IN GAZA и синтипоп-бэнд NAKED LUNCH.
Участием в этом действе CLASSIX NOUVEAUX заслужили восторги прессы, после чего отправились в изнурительный полномасштабный британский тур. На «разогрев» приглашали тогда еще юных и только начинавших DEPECHE MODE (во времена-то были!), однако базилдонские молодцы отказались (что было довольно смело, ведь по своему положению в тогдашней иерархии новых «звезд» CLASSIX находились куда выше «депешей»). Мартин Гор позже говорил, что участие в этом турне безвозвратно привязало бы группу к движению «футуристов», от принадлежности к которому они в то время тщетно пытались отбрыкаться.
Однако с DM или без них, а турне состоялось и было очень успешно. Завершил его в июне концерт в знаменитом лондонском зале «Hammersmith Palais», который «разогревали» американские синтипопперы OUR DAUGHTER`S WEDDING (это у них «Lawnchairs are everywhere»). Сие выступление оказалось приурочено к изданию дебютного лонгплея «Night People», который участники ансамбля продюсировали сами. Его холодное «футуристическое» звучание в сочетании с хрупкой романтикой дало результатом искусные поп-песни. Здесь и «Tokyo», этакая «футуристическая» стилизация под «ска», и «готический» рок «The Protector of Night», и гитарная антивоенная «Soldier», и драматичная, рассказывающая об эмоциональной изоляции и самоубийстве «Or a Movie», ну, и так далее - много хороших, добрых песен.
Известность к квартету пришла вместе со своей обратной стороной: «высоколобая» рок-пресса не приняла его музыку. «Trouser Press» отозвался на пластинку так: «Пара приятных треков (особенно выделяется «Guilty»), достаточно мелодичных и прямолинейных, чтобы считаться песнями, в остальном же - пустые инструменталки и дурацкие научно-фантастические нарративы». «New Musical Express» был бескомпромиссен: «Атмосфера банальности проявляется в агонизирующей бездарности, пошлых текстах, стерильности, в общем, в беспробудном дилетантстве». «Модный» имидж и эклектичный танцевальный рок в духе «новых романтиков» вызвали разочарование у тех из критиков, кто возлагал надежды на молодую команду.
Справедливости ради, нужно сказать, что уже на дебютном альбоме CLASSIX NOUVEAUX в общих чертах прорисовали свою, причем, хоть и не уникальную, но вполне «свою» исполнительскую манеру - здесь и булькающий бас в духе Мика Карна (JAPAN), и готические синтезаторно-гитарные риффы, и колоратурно-сопрановые подвывания Сала, от которых мороз шел по коже. Конечно, чувствовалось в музыке влияние таких ансамблей, как ULTRAVOX, VISAGE или JAPAN, да и амбициозных «глэмщиков» вроде ROXY MUSIC и Дэвида Боуи, однако музыканты смогли звучать вполне интересно, благодаря чему у них появились преданные поклонники. Впрочем, нужно заметить, что основные характеристики звучания CN с тех пор мало менялись от пластинки к пластинке и кто знает, может быть, именно из-за подобной незыблемости группа так и не обрела успеха и известности, сравнимых с тем же самым у DURAN DURAN, SPANDAU BALLET или JAPAN.
После выхода альбома CLASSIX отправились в США на первое и единственное клубное турне с целью поддержки своего дебюта, изданного за океаном под именной маркой коллектива (несущественная подробность - один из первых концертов британцев открывали будущие американские суперзвезды, группа HUEY LEWIS AND THE NEWS). По своей пресловутой традиции, тамошние издатели изменили порядок и названия песен на пластинке, впрочем, на коммерческой судьбе диска это не отразилось. То есть, никакого успеха он не имел. Всего же «Night People» были выпущены в двадцати семи странах, включая такие экзотические, как Индия, Филиппины и Боливия; в нескольких лонгплей попал в чарты, и музыканты совершили мировое турне, во время которого посетили со стадионными концертами одиннадцать государств. Самыми восторженными оказались Скандинавия, Югославия и Португалия – здесь CLASSIX NOUVEAUX получили «серебряные» диски за продажи своего лонгплея; а вот на родине музыкантов альбом «шумнуть» не сумел и дальше 66-го места в чартах не двинулся (впрочем, для дебюта любая позиция в чарте хороша). Выпущенный незадолго перед альбомом сингл «Tokyo» вошел в британскую «Тор-75» (№67), а в августе в том же списке оказался и возымел в ем умеренный успех классный сингл «Inside Outside» (№45). Группа уже заложила довольно прочный фундамент, однако большинство ее достижений носило именно такой вот умеренный и «недохитовый» характер.
В ноябре 1981 парни начали под руководством известного продюсера Колина Торстена работу над своим вторым лонгплеем «La Verite», более поп-ориентированным проектом. Тогда же появился первый плод работы над ним, сингл, «Never Again (The Days Time Erased)». Отличная песня с узнаваемой мелодией, она поднялась на 44-е место в списках хитов. Альбом был выпущен весной следующего 1982-го, однако не сумел вывести ансамбль в «высшую лигу» и также стал 44-м, только на этот раз в номинации лонгплеев. Одно хорошо – CLASSIX, наконец, пробились в заветную британскую «Тор-40»: их очередной миньон, риторический «Is It a Dream?», который подкрепил яркий (по тем временам) видеоклип, в марте поднялся аж до 11-й строчки списка. То был крупнейший и – один из последних «списочных» успехов наших героев. Упрочить его парням не удалось, и уже следующий сингл, «Because You`re Young», добрался лишь до 43-го места. Нет, никак у «Классиков» не ладились отношения с хит-парадами.
Ситуацию с отзывами критиков новому лонгплею переломить не удалось: «на пути к усложнению и чванству» («Trouser Press») бэнд, вопреки своим склонностям, произвел «бесцветную, безвкусную и безэмоциональную музычку – «нововолновую» попсятину, содержащую столько же удивительных находок, сильных мелодий и интригующей лирики, сколько волос содержит голова его вокалиста» («Sounds»). А вот мнение «New Musical Express»: «Невероятно безликая запись, которую легко можно принять за подновленных НОТ CHOCOLATE или LINDISFARNE».
Но своя музыка у квартета уже сложилась - более того, многих молодых исполнителей уже сравнивали с CN. Так, критик журнала «Sounds» в рецензии на дебютный альбом группы TALK TALK, «The Party`s Over», написал примерно следующее: «TALK TALK старомодны и мыслят шаблонно (...) Но мне кажется, что у них есть что-то, что выгодно отличает их от CLASSIX NOUVEAUX, которых эта пустышка немедленно воскрешает в памяти своими смехотворной помпезностью и абсолютной неслушабельностью».
Впрочем, неплохой финансовый успех пластинок обеспечил музыкантам достаточно безбедное существование, да и спрос на них как на концертный состав был высок. В течение года CLASSIX интенсивно гастролировали, «раскручивая» альбом – в апреле было проведено двухнедельное общебританское турне, после чего парни отчалили за границу – концертировали по странам соцлагеря (Венгрия и Чехословакия), выступали в Индии, а также стали первой западной поп-группой, посетившей Шри-Ланку. Альбом, тем временем, хорошо пошел на рынках музыкальной периферии – получил «золото» в Австралии и «сделал» музыкантов просто суперзвездами в Португалии, где «La Verite» возглавил альбомный чарт, «Is It a Dream?» лидировал в списке синглов, а видео на него было №1 на телевидении. Еще сингл победил в хит-параде Боливии. Кроме того, в тот год CN были ремаркабельно популярны в Швеции - сингл «Never Again» пробился на 19-е место тамошней топ-двадцатки синглов, альбом «Night People» в начале года достиг 11-го места, а «La Verite» чуть позже поднялся до 17-й позиции. Тогда же состоялся и единственный шведский тур «Классиков» - в поддержку первого альбома.
Однако, несмотря на весь этот успех, в конце года ряды ансамбля поредели на Стидмана, которого заменил горячий финский парень Джими Сьюмен. Также к составу присоединился клавишник Пол Дэвид Уилсон, бывший участник «неоромантической» группы CUDDLY TOYS. В виде квинтета парни записали неальбомный сингл «The End… or the Beginning?», который был выпущен еще и как «иллюстрированный диск». Но, видимо, публика не поняла намека, заключавшегося в названии, и сингл стал именно концом - концом чартовой карьеры парней (по крайней мере, на родине). Которая завершилась довольно скромным 60-м местом в британском чарте.
На запись следующего альбома CLASSIX, «Secret», фирма «EMI» выделила большой бюджет и пригласила известного продюсера Алекса Садкина, ставившего звук, среди прочих, Грейс Джонс, DURAN DURAN и THOMPSON TWINS. Этот диск, выдержанный в стилистических рамках технопопсового мейнстрима, обозначил явный уклон к дискотечной музыке. «Trouser Press»: «Пригласив студийных музыкантов и применив духовые инструменты и прочие роскошества, музыканты предприняли более агрессивную и ритмичную атаку на танцпол с громкими, энергичными номерами вроде «All Around the World» и «No Other Way». В то же время, на пластинке нашлось место и творениям более рафинированным и текстурированным (в духе JAPAN), и даже обаятельной поп-песне «Forever and a Day». И пусть вокал Соло по-прежнему остается наименее привлекательной составной частью музыки группы, впечатляющее разнообразие и сложность материала делают «Secret» лучшим альбомом CLASSIX NOUVEAUX. И его даже стоит послушать по второму разу». Впрочем, вот мнение «New Musical Express»: «После так обнадежившего всех нас восемнадцатимесячного отсутствия они вернули себе место напыщенных чудаков, своим безвкусием вдохновивших ранних FIXX, TALK TALK, H2O, BLUE ZOO и прочих».
Как всегда в таких случаях, музыканты отправилась на гастроли, во время которых сыграли самый крупный стадионный концерт в своей истории – в столице Финляндии, городе Хельсинки, послушать наших героев собралось аж двадцать пять тысяч человек. Кроме того, в это время правительство Польши решило отменить военное положение и разрешило западным группам въезд в страну. Первыми тамошними «звездами» и стали CLASSIX – весной 1984 они провели крупный тур, в течение которого наверху польских чартов побывали их синглы «Never Never Comes» (№2) и «Heart from the Start» (№1 в течение пяти недель). Впоследствии польская аудитория стала чуть ли не основным потребителем продукции коллектива, и каждый сингл его или соло-релиз Сала попадал как минимум в тамошний «Тор-10», а местный фан-клуб ансамбля насчитывал в себе десять тысяч членов (!). Примерно столько же человек составляло среднюю аудиторию каждого концерта.
Однако состав начало лихорадить: Джими Сьюмен был заменен на Рика Дрисколла, БиПи Хардинг – на Пола Тарли, а Рик Уилсон - на Энди Квинта, также в концертный состав вошел индийский музыкант-перкуссионист Пандит Динеш, также сотрудничавший с британским «нововолновым» электродуэтом BLANCMANGE. CLASSIX NOUVEAUX осчастливливали своим посещением польску строну и стали первым западным ансамблем, проведшим по Польше аж три турне, после чего в 1985 сыграли свои последние выступления в качестве группы в Лондоне и Испании. К тому времени из «золотого» состава группы в ней остался лишь лидер, Сал Соло…
Распад CLASSIX NOUVEAUX не стал шоком для широкой публики в Британии и США – за все время своего существования ансамбль так и не смог в этих странах выбраться из «культового» статуса. Заметим, что он пользовался большим успехом на континенте, нежели на собственной родине, – их не совсем мелодичные альбомы не смогли увлечь широкую аудиторию соотечественников.
Участники ансамбля занялись кто чем - Мик Суини вскоре переехал в Лос-Анджелес, но до сих пор чего-то мухоморит в шоу-бизнесе; Стидман в 1985 вошел в состав A FLOCK OF SEAGULLS, а затем покинул музыкальный бизнес, женился и сейчас занимается продажей недвижимости; Хардинг подвизался в качестве роуд-менеджера, а затем уехал в США и сейчас работает в сфере поставок; Сьюмен вернулся в Финляндию и продолжил карьеру в местном музыкальном бизнесе, продюсирует группы и изредка, под настроение, выпускает сольные пластинки; Рик Дрисколл выступал в аккомпанирующих группах у Стива Харли и Элисон Мойет, а сейчас работает сессионным музыкантом; Пол Тарли сформировал группу на пару с гитаристом KAJAGOOGOO Стивом Эскью, а потом бросил музыку, женился и переехал в Испанию; Энди Квинта стал соавтором оказавшейся мощным международным хитом песни Джона Фарнэма «You`re the Voice», а также гастролировал с австралийской группой ICEHOUSE; Пандит же Динеш с тех пор стал самым известным и востребованным индийским перкуссионистом и по сей день записывается и гастролирует с множеством известных и не очень исполнителей.
Однако карьера Сала Соло была самой заметной - вскоре после распада CLASSIX NOUVEAUX он принял приглашение французских электропопперов ROCKETS занять место их вокалиста, и в 1984-1986 «Ракеты» записали с его помощью пару альбомов и несколько синглов. Первые опыты были успешны - сингл «Under the Sun» вошел в «Тор-20» в Италии и группа провела турне, в котором вместе с Салом участвовал и барабанщик CLASSIX NOUVEAUX Пол Тарли; естественно, на концертах исполнялись две-три песни из репертуара CN. Однако затем музыканты сменили имидж и название - на ROKETZ, музыка группы стала менее электронной, более танцевальной и тяготеющей к британскому попсу того периода. Это, тем не менее, вышло им боком - на британский рынок они не пробились, а подавляющую часть своей континентальной аудитории растеряли. Как результат, в 1987-м распался и этот ансамбль.
Также Соло, решив соответствовать фамилии, начал сольную карьеру, и в начале 1985 второй раз в своей жизни попал в «Top-40» британских чартов и в очередной раз – на вершину чартов польских, на сей раз, с хитом «San Damiano (Heart and Soul)» (№15), вдохновленным его паломничеством (на пару с Ником Беггсом из KAJAGOOGOO) в титульное место в 1983: к этому времени Сал открыл для себя Христа и начал очень активно нести католическую веру в массы. Сингл попал на дебютный сольник Сала «Heart and Soul», который также включил несколько песен, записанных CLASSIX NOUVEAUX («Heartbeat», «Poland» и «Shout! Shout!» - их последний польский №1), и перезапись вещи «Contact» из репертуара ROCKETS. Тогда же прошел последний тур певца по Польше.
Развить успех со несколько нетрадиционной для поп-музыки религиозной, да еще и католического толка, тематикой ему предсказуемо не удалось, и в 1987, после выпуска дискуссионного сингла «How Was I to Know?», посвященного проблеме абортов, вокалист отошел от коммерческого шоу-бизнеса, углубившись в свои религиозные взгляды и переживания. Он на какое-то время вообще выпал из музыки, вел колонки в христианских газетах и передачи на соответствующих радиостанциях, после чего снова решил записываться, естественно, кардинально сменив направление - его музыка стала акустической, с примесью рока, госпела и церковных песнопений. Ныне Сал возглавляет собственную христианскую рок-группу со свежим названием SAL SOLO BAND и выпускает пластинки, в коих славит Христа, и которые отнюдь не критикуются критиками христианских изданий (хоть теперь у Сала сложились отношения с газетчиками!).
На фронте пластинок CLASSIX NOUVEAUX со второй половины 90-х произошли кое-какие изменения. В 1997 фирма «EMI» в рамках своей серии «EMI Gold» издала вполне корявый сборник «The Very Best of» (в некоторых странах продавался как «The Days Time Erased») с не очень вразумительной подборкой песен и разнящимся на обложке и на пластинке хронометражем песен. В 2002, при посредстве фирмы «Cherry Red» увидел, наконец-то, свет на CD альбом группы – для релиза был выбран самый популярный, «La Verite», добитый еще и двумя би-сайдами с синглов того периода. А в 2003-м фанаты ансамбля получили просто-таки царский подарок - на CD был выпущен дебютный диск CLASSIX NOUVEAUX, «Night People», обогащенный аж семью бонус-треками (это ранние синглы и би-сайды). Также был переиздан сборник «The Very Best of» - с иной обложкой и измененным (в целом, улучшенным) треклистом. Песни CLASSIX нашли отражение и на расплодившихся в 90-е сборниках музыки 80-х - правда, американские компиляции если и содержат что-либо из репертуара ансамбля, так единственно песню «Guilty», а европейские предпочитают ограничиваться «Is It a Dream?»

 

 

Домашняя ] о нас ]

 


© 2005 salsolo.narod.ru
Hosted by uCoz